Стили каратэ на острове Рюкю.
Боевое искусство каратэ, которое исстари практикуют жители острова Рюкю, можно в целом разделить на три направления: Сюри, Наха и Томари. Речь, однако, идет не о различных школах, а о том, что методы преподавателей и наставников, проживавших в этих местностях, различались из-за того, что у них было разное телосложение, а также по иным причинам.
В процессе длительной передачи эти различия закрепились в традиции, и таким образом до нашего времени дошли три этих направления.
Исстари в направлении Сюри в начале обучения во время тренировок ученик должен был выполнять приемы, используя усилие в 60 % от максимально возможного, причем главное внимание уделялось развитию быстроты и ловкости.
В направлении Наха, напротив, требовали использовать при выполнении приемов всю силу, все 100%, и главное внимание уделяли развитию мускулатуры.
Что касается Томари, то содержательно практиковавшийся там стиль отличался от стилей Сюри и Наха, это было особое, оригинальное направление. До упразднения княжества Рюкю порт Томари был вторым по значимости торговым портом острова, поэтому в него часто заходили транзитные суда из Китая, Кореи и других стран. Для размещения моряков с этих кораблей в Томари бы устроен гостиный двор, который, в соответствии с указом короля Рюкю, принимал всех путешественников. Жители деревни (формально статус Томари определялся как деревня, но по числу жителей и роду их занятий речь, безусловно, должна идти о городе — прим. перев.) Томари на протяжении многих лет посещали этот гостиный двор, чтобы изучать каратэ у мастеров, которые попадались в числе мореплавателей, вот так и зародился специфический стиль кулачного искусства Томари.
Однако, не зная всего этого, некоторые, чтобы объяснить существование трех стилей каратэ, выдвигают новые версии и ошибочно утверждают, что стили Сюри, Наха и Томари — это технически разные школы (рюги), пришедшие на остров Рюкю из Китая, которые при этом отличаются во всем, начиная с самых основ, вплоть до базовой позиции (,кихон сисэй).
Но это не так. Во всех этих трех стилях базовая позиция одна и та же — это «стойка восьмерки» хатимодзи-дати, в которой стопы располагаются, как черты в иероглифе «Восемь». Распределение усилий при выполнении приемов, техника использования ног в них также совершенно одинаковые, так что между ними нет ни малейшего различия.
У каждого из этих трех стилей есть свои сильные и слабые стороны, но самое главное для тренирующегося — развивать быстроту и ловкость.
Похожие статьи: |
---|